Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ детский сад « Чебурашка» размещается в типовом здании общей площадью 784  кв.м. В учреждении  имеются  помещения, используемые  в образовательном процессе, в том числе 3 групповые комнаты,  кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, музыкального руководителя,комната «Истоки истории\музыкальный и спортивный зал, медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.   Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием, созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: 2 оборудованных игровых площадок, спортивная площадка (130 кв.м), игровая площадка (100 кв.м), уголки леса,огород .

Условия, созданные в детском саду для  сохранения здоровья, воспитания, развития и образования детей

НазначениеФункциональное использованиеИспользуемая площадь
Групповые комнатыНепосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов Дневной сон Игровая деятельность Кружковая работа Оздоровительные мероприятия1453,5 кв. м
Музыкальный залОбразовательная деятельность Досуги, праздники Кружковая работа73,0 кв. м
Спортивный залОбразовательная деятельность Оздоровительные мероприятия Спортивные соревнования, праздники, досуги Кружковая работа48,6 кв. м
Медицинский кабинет Процедурный кабинет ИзоляторАнализ заболеваемости детей Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами Прививки Изоляция заболевших детей до прихода родителей30,0 кв. м
Кабинет музыкального руководителяКружковая и индивидуальная работа Фонотека9,4 кв. м
Территория детского садаСпортивно-подвижные игры Природоведческая работа Занятия, экскурсии, наблюдения Спортивная площадка Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ  введен в эксплуатацию в 1980году.  Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, планы здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На первой и последней ступеньке лестничных маршей, а также на входных дверях имеются полосы и круги желтого цвета для обеспечения беспрепятственного передвижения слабовидящих граждан.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ГБУЗ «Бондарская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.      В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

В дошкольном учреждении у воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ детский сад «Чебурашка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются.

Для организации образовательной деятельности используются следующие технические средства обучения:

НаименованиеГде находитсяНазначение
Музыкальный центр, беспроводная колонка, синтезатор, микрофоныМузыкальный залПроведение праздников, развлечений, образовательной деятельности
Беспроводная колонкаСпортивный зал 
Магнитофон, беспроводные колонкиГрупповые ячейкиПроведение зарядки, образовательной деятельности, прослушивания музыкальных произведений, сказок
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — компьютер, ноутбуки, копир, сканер, принтерКабинеты заведующего, заместителя заведующегоАдминистративно-хозяйственная работа
Мультимедийный проекторМузыкальный залПросмотр презентаций, видеоматериалов, мультфильмов.

В 2024-2025 учебном году  обучается  10 детей с ОВЗ. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации. В соответствии с рекомендациями территориальной ПМПК г. Тамбова в ДОУ созданы условия для реализации адаптированной программы и привлекаются рекомендованные специалисты. В ДОУ реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с тяжелыми нарушениями речи; для детей с задержкой психического развития, а также индивидуальные образовательные маршруты.

Дети с ОВЗ обучаются и получают необходимую коррекционную помощь в группах общеразвивающей направленности, логопункте, а также в кабинетах логопеда и педагога-психолога, в которых обеспечены благоприятные условия для совершенствования педагогического процесса. В учреждении созданы материально-технические условия для образования детей различных категорий: — вход в здание оснащен  предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо; — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности; — комбинированные группы наполнены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспитанников и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата имеется физкультурный зал, 2 спортивных площадки на территории ДОУ.

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Федеральный закон» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

-Конвенция «О правах инвалидов» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

-Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

-Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

-Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

-Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации»

-Постановление администрации г. Тамбова №9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ – город Тамбов (2015-2020 годы)»

-Приказ Управления дошкольного образования администрации г.Тамбова №44 от 16.02.2016г. «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными физическими возможностями»

— федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2022 г., регистрационный № 72149).